Выберите регион
Выберите город или регион:
Выгодные решения для образования

Точки соприкосновения: учитель – родитель

05/12/2018

Точки соприкосновения: учитель – родитель Каждому третьему учителю хотя бы раз в жизни не удавалось найти общий язык с родителями своих учеников. В чем же причина? Чтобы в этом разобраться, фонд «Общественное мнение» провел опрос на тему «Как строить отношения между нами с вами». Давайте вкратце рассмотрим полученные результаты.

Результаты опроса

Согласно опросу, 69% учителей убеждены в том, что родителям следует поддерживать с ними постоянный контакт, не ограничиваясь общением в рамках родительских собраний. И только 4% родителей с этим согласны.

55% родителей считают, что при возникновении сложностей в общении с ребенком нужно обратиться за советом к классному руководителю. А 45% уверены, что разберутся в этом и без участия педагогов.

Корень проблемы. Мнение экспертов

Аналитики утверждают, что проблема недопонимания – в ограниченном общении родителей и учителей. Именно из-за нехватки информации и возникает большинство недоразумений.

Когда учитель мало общается (не общается) с родителем, он:

  • слабо учитывает семейную ситуацию ребенка, семейные приоритеты и ценности конкретной семьи;
  • не использует или нерационально использует возможности родителей;
  • не делится с родителями своими наблюдениями и успешным опытом обучения ребенка;
  • не узнает от родителей об их успешном опыте обучения ребенка или не доверяет этому опыту;
  • сталкивается с тем, что родители смотрят на школу глазами ребенка, поскольку у них недостаточно собственной информации.

Как найти решение? 4 совета для установления контакта

Учитель и родитель объединены одной целью – дать образование ребенку. И этой цели не достичь, если не пойти навстречу друг другу. Как это сделать?

Совет №1. Родители и учителя – союзники. Старайтесь привлечь родителей к организации внеклассных мероприятий. Дайте им возможность почувствовать себя причастными к школьной жизни, узнать больше о среде, в которой обучается их ребенок. Наверняка, среди них найдётся инициативная группа, которая окажет вам поддержку.

Совет №2. Эликсир сотрудничества – содержательная беседа. На очередном родительском собрании расскажите взрослым не только об оценках ребят. Подберите дополнительный интересный материал. Например, о проблемах подрастающего поколения и адаптации среди ровесников. Это подтолкнет родителей вместе с вами задуматься о поиске новых методов устранения конфликтных ситуаций в классе.

Совет №3. Памятка всегда пригодится. Распечатывайте материалы по педагогике и психологии и раздавайте их родителям учеников на собраниях. Прочитанное всегда лучше запоминается, чем услышанное. А яркие, запоминающиеся материалы, с образными сравнениями и вопросами к читателям заставляют о многом задуматься. Кроме того, емкие памятки можно взять с собой и прочитать их еще раз в непринужденной обстановке.

Совет №4. Открытые уроки – способ дать понять. Проводите для родителей открытые уроки по своему предмету. Возьмем в пример урок английского языка. Зачастую родители не представляют, что значит на одном уроке запомнить 7 новых слов, прочитать иностранный текст, ответить на вопросы и написать короткий диктант. Только почувствовав всю сложность обучения детей новому материалу, родители оценят ваши титанические усилия. Есть большая вероятность, что после этого отношения между вами улучшатся.

В идеале, результатом вашего общения должна стать полная картина поведения ребёнка и в школе, и дома. Вместе вы сможете понять истоки неблагополучных явлений в жизни ребенка и совместно приступить к их устранению. Связь между домом и школой, установленная вами через беседу с родителем, поможет ребенку лучше адаптироваться к современному миру за пределами любящей семьи.

Хотите быть в курсе последних изменений в образовании?

Подпишитесь на новостную рассылку «ГЭНДАЛЬФ» и получайте увлекательные статьи, приглашения на мероприятия и другие полезные материалы для образования!

Подписаться

Задать вопрос

Заказать звонок