Выберите свой город

Выберите регион
Выберите город или регион:
8 (804) 333-09-69
(бесплатно по России)

Рекомендации родителям по организации рабочего места для школьников

12/10/2020

education С началом нового учебного года родители школьников, особенно младшего возраста вздохнули с облегчением, ведь дети пошли в школу на реальные занятия, а не остались на дистанционной форме обучения.

Действительно, 1 сентября 2020 года школы вновь открыли свои двери для учащихся. При этом не стоит забывать, что в совместном письме Министерства Просвещения и Роспотребнадзора от 12 августа 2020 года, представлены новые требования для организации учебного процесса. «На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотреть возможность дистанционного обучения», - говориться в письме.

А ведь ежегодный сезон простуд никто не отменял, и снова дети будут болеть, но только в режиме «адаптивного карантина». Наличие простого насморка уже может стать препятствием для обучения в очном режиме.

Нельзя также отрицать тот факт, что вынужденный переход к дистанционному формату обучения оставил свой след. Изменилось представление об online-обучении и организации классно-урочной формы обучения с использованием online-платформ и ресурсов.

Руководствуясь данным исследования НИШ ВШ, 47% учителей собираются продолжить использование дистанционной формы обучения и внедрить такой формат в классический процесс обучения. А это значит, что в ближайшее время станет актуально гибридное образование, то есть совмещение классического очного и дистанционного форматов в рамках проведения одного урока или занятия одновременно.

Именно поэтому мы предлагаем рекомендации для родителей школьников по организации рабочего места ребенка и по самоорганизации детей при гибридном, смешанном или дистанционном формате обучения.

  1. В первую очередь следует поддерживать для ребенка привычный распорядок и ритм дня. Подъем, время начала занятий и их продолжительность должны быть сохранены, как при посещении школы. Время перерывов в учебе должно соответствовать времени школьных перемен. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  2. Поддерживайте форму одежды в домашних условиях. Не обязательно надевать школьную форму, достаточно, чтобы ребенок перед началом занятий переоделся. Такой пункт в распорядке дня поможет структурировать день, настроиться на обучение. Садиться в пижаме за учебники нельзя – такая одежда ассоциируется со сном, отдыхом, и потому продуктивность работы существенно снижается.
  3. Постарайтесь организовать рабочее место школьника, максимально комфортно и соответствующее рабочей атмосфере. Это должна быть отдельная зона (по возможности комната) с рабочим столом, естественными и искусственными источниками света. Рабочая зона предполагает отсутствие различных предметов мебели и быта, которые отвлекают от занятий. Чем меньше искушений в зоне видимости (мягкий диван, вазочка с конфетами, телевизор, игрушки), тем проще ребенку сконцентрироваться на обучении.
  4. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Используйте ресурсы, рекомендованные вашим образовательным учреждением, или выбирайте те ресурсы, которые соответствуют стандартам ФГОС. Если у вас не получается самостоятельно разобраться в какой-либо программе или платформе, не отчаивайтесь вы всегда можете посмотреть видеоуроки или презентации.
  5. Позаботьтесь о наличии подключения к сети Интернет компьютерных устройств или смартфонов для обеспечения непрерывного доступа к online-ресурсам и платформам для образования, на которых проводятся занятия вашего ребенка. Выберите и установите защиту от посещения нежелательных или сомнительных сайтов, тем самым предостерегая ребенка не только от опасной информации в сети, но и от частого отвлечения ребенка на постороннюю информацию.

И если родителям учащихся в средней и старшей школе, чей возраст составляет от 13 до 18 лет, при организации рабочего места смешанного обучения достаточно этих 5 основных правил, то для родителей учеников младшего возраста от 6 до 12 лет этого недостаточно, т.к. школьники этого возраста не способны к самоорганизации учебной деятельности и самообразованию. И если в школе организованно гибридное (дополненное) обучение, подразумевающее единовременное проведение урока в классе с трансляцией происходящего в прямом эфире закрытого канала для отсутствующих учеников, то все, конечно, проще.

Новый материал объясняет учитель, он же может разъяснить ученику его вопросы и поможет разобраться с трудностями. Но если же такой формат смешанного обучения отсутствует и при невозможности посещения занятий в школе, ребенок переходит к дистанционному формату обучению с использованием online-ресурсов и online-платформ, рекомендованных педагогом.

В таком случае родителям необходимо помочь ребенку в развитии навыков самоорганизации и помочь освоить функциональные возможности online-платформ, курсов и сервисов. Ведь участие родителей в образовательной деятельности ребенка всегда было и останется важнейшим условием гармоничного развития и эффективного обучения ребенка.

Рассмотрим рекомендации для родителей школьников по организации рабочего места ребенка, по развитию самоорганизации детей и способностей к самообучению при гибридном, смешанном или дистанционном формате обучения на примере использования online-ресурсов компании «Новый диск» - используя возможности цифровой школы «Образовариум»

Рисунок 1. Главная страница портала «Образовариум»

Продолжение в статье «Развитие способностей к самообучению при гибридном, смешанном или дистанционном обучении».

Не пропустите следующую новость!

Вступайте в клуб клиентов нашей компании и 2 раза в месяц получайте экспертные статьи, приглашения на мероприятия, полезные бизнес-советы и выгодные акции!

Задать вопрос

Задайте свой вопрос прямо сейчас

Заказать звонок