Выберите свой город

8 (804) 333-79-31 (бесплатно по России)

ЧАСТЬ 4. Smart Notebook. Создание занятия «Страны и народы мира» по окружающему миру в 4 классе

10/09/2020

Продолжение. Предыдущая статья: «Smart Notebook. Функциональные возможности. Приемы работы с коллекцией».

В этом разделе содержится пример создания и представления учебного занятия. Вы можете использовать этот пример учебного занятия или разработать свои собственные. Кроме того, можно использовать материалы и ресурсы галереи и веб-сайта SMART Exchange.

Приступаем к созданию занятия по окружающему миру в 4 классе в Smart Notebook.

Исходя из плана и структуры урока в его ходе, необходимо провести фронтальный опрос учащихся, дать объяснение новой темы, закрепить полученные знания, выявить уровень понимания материала у учеников, используя возможности программы Smart Notebook.

Запускаем программу Smart Notebook, и приступаем к по этапному созданию урока, посвященного теме «Народы мира».

Для проведения фронтального опроса, создается задание с использованием игрового элемента «Куб». Для этого переходим в коллекцию интерактивных средств учителя Lesson Activity Examples, далее открываем папку «Interactive Techniques» и выбираем куб в качестве интерактивного средства. Задаем текстовые параметры на гранях куба и прописываем термины, понятие которых должны будут дать ученики. При нажатии на куб, происходит его вращение, а по окончании перед глазами появляется случайное значение, т.е. один из заданных терминов, при отображении которого учащийся должен назвать его определение (видео 1).

Видео 1. Демонстрация задания при фронтальном опросе


Еще один вариант фронтального опроса создание задания в Smart Notebook с помощью вкладки «Занятия», и использования готового шаблона. Для построения такого задание необходимо перейти во вкладку «Занятия» и выбрать один из предложенных вариантов шаблона, к примеру «Заполнить пропуски». Прописываем текст задания, отмечаем слова для пропуска, выбираем тему фона и нажимаем кнопку «Готово». При правильном выполнения задания значения, расставленные правильно, имеют обозначение зеленным цветом или обозначены зеленой галочкой, при неверно расставленных значениях цвет меняется на красный или помечается красным крестиком. После проверки задание можно использовать повторно, при этом выбирая функцию «Сбросить», чтобы обновить значения. (видео 2).

Видео 2. Демонстрация задания при фронтальном опросе


При переходе к новой теме для изучения новых слов, определений или строения чего-либо, удобно использовать инструмент построения таблиц.

Рассмотрим применение этой функции на примере подготовки задания по изучению новой темы урок «Страны и народы мира».

На этапе изучения, введения новых слов, понятий, определений или соответствий, учитель предлагает воспользоваться «волшебным» окном для изучения национальных костюмов разных стран. Путем переноса на «волшебное» окно карточки с изображением флага одной из стран, в окне отображаются люди, одетые в национальные костюмы этой страны.

Ситуация может быть и обратная, когда даны карточки с наименованием чего-либо, и необходимо соотнести текст с изображением или понятием. Помещая текстовую карточку на «волшебное» окно, появляется надпись с верным описание или изображением, соответствующим тексту на выбранной карточке (видео 3).

Видео 3. Демонстрация «волшебного окна»


Для создания такого «Волшебного» задания, на рабочей странице требуется воспользоваться кнопкой «вставить таблицу», создаем таблицу, состоящую из одной ячейки, размер и расположение могут быть любыми, точнее, теми, которые требуются именно вам.

Далее создается фигура, которая в последствии будет перетаскиваться в эту ячейку. Выбираем и создаем квадрат. Для того чтобы поместить изображение в этот квадрат, требуется выделить фигуру и перейти к свойствам этой фигуры, выбираем вкладку «Эффекты заливки», после чего опускаясь в самый низ, нажимаем на опцию «Заливка изображением», далее, нажимая на слово «Обзор», переходим к выбору изображения, ищем и загружаем сохраненное изображение на ПК.

Дальше меняем размер элемента так, чтобы была видно только часть изображения, учащиеся отвечают на заданный вопрос по используемому фрагменту изображения, а для проверки своих версий переносят его на ячейку таблицы, где открывается полное изображение. На картинку с заданием можно вставить текст, кликая на картинку дважды левой кнопкой мыши. В появившимся окошке набираем необходимый текст. Второй вариант – залить фигуру изображением, уже содержащим текст (видео 4).

Для того чтобы картинка открывалась должным образом, т.е. соразмерно ячейке таблицы, а не отображалась частично или в дублировании, важно подобрать соответствующую пропорцию.

Поэтому при построении фигуры ее размер в развернутом виде должен совпадать или быть близок к размеру ячейки. В таком случае при уменьшении фигуры и вставки ее в таблицу изображение будет открыто в необходимом формате.

Если вам необходимо работать с несколькими изображениями, перетаскивая их поочередно в ячейку таблицы, тогда следует заранее подготовить коллекцию элементов одинакового размера во избежание ситуаций, когда при помещении следующих объектов в ячейку изображение открывается не полностью или не должным образом. Фигуры могут быть созданы разными способами:

  1. Использование функции «Вставить фигуры».
  2. Инструмент «Перо, распознавание фигур».
  3. Использована опция «Вставка правильных многоугольников».

Важно учесть, что от используемого способа создания фигуры, зависит область, которая остается видимой при уменьшении фигуры. Таким образом при изменении размера нескольких фигур, имеющих одинаковые изображения, но разные способы построения, видимая область будет разной. Для предотвращения ситуаций наслаивания одного изображения на несколько фигур одновременно, вытесняя закрепленные ранее изображения, можно задать разный тип фигур.

Видео 4. Построение задания «Волшебное окно»


Создаем задание для проверки уровня знаний учащихся, используя элемент надстройки «Конструктор уроков». В задании сказано, что после фестиваля народов мира необходимо купить билеты на самолет парам, которые одеты в национальные костюмы. При выполнении задания, учащиеся должны переместить пару, одетую в национальный костюм, на контур той страны, откуда они прибыли. При правильном определении страны, перемещая фигурки людей они исчезают в пределах данной страны (видео 5).

Видео 5. Демонстрация задания


Для того чтобы создать такое задание, необходимо заготовить на ПК изображения людей в национальных костюмах, контурные карты по каждой стране и контурную карту мира. После чего требуется загрузить все изображения на слайд, изменяя размер и порядок отображения рисунков, при необходимости задать прозрачность изображений. Отмечаем место положения контурных карт стран на карте мира, закрепляем изображение. Ниже размещаем фигурки людей в национальных костюмах в хаотичном порядке. После выделяем изображения одной из стран, нажимаем кнопку «Правка». Изображение приняло вид заштрихованного элемента, а слева появились два окна со свойствами объектов, объекты, которые необходимо принять или отклонить, при перетаскивании их на соответствующий элемент/карту страны. Выбираем элемент, соответствующий карте России, и в окно принимаемых объектов помещаем фигурку людей в русском народном костюме. Для того чтобы все остальные фигурки были отклонены при перетаскивании их на изображение карты России, в окошке с отклоняемыми объектами выбираем кнопку «Добавить все оставшиеся элементы». Выбирая и помещая объекты по категориям, у изображений появляются соответствующие отметки, галочка зеленого цвета у элементов категории «Принимающие» и крестик красного цвета у элементов категории «Не принимающие». Таким образом, правим все элементы на слайде. После правки и сортировки всех элементов, нажимаем кнопку «Готово» (видео 6).

При воспроизведении страницы на весь экран и перехода к заданию, задание становиться интерактивным, и ученики могут сортировать объекты. При этом при наведении на изображение страны верно подобранных фигурок людей фигурка исчезает на позиции принимающего элемента, а неверные ответы расположить не удастся, т.к. они будут возвращаться на свое место.

Видео 6. Создание упражнения


ПО SMART Notebook позволяет не только представлять информацию учащимся, но и привлекать их к процессу обучения с помощью интерактивных учебных занятий.

После создания файла*.notebook и добавления в него основных объектов, своих собственных материалов и материалов из ресурсов SMART можно представить файл учащимся в классе.

Занятие, созданное в Smart Notebook, можно вывести на интерактивную доску, где учащиеся самостоятельно могут управлять объектами и элементами игровых заданий, построенных в программе Smart Notebook. Если же такая возможность отсутствует, то задания выполняются на ПК, с возможностью демонстрации на настенно-потолочных экранах.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития школьников. Таким образом, Smart Notebook, пожалуй, самый удобный инструмент такого рода из программного обеспечения для интерактивных досок и панелей, т.к. обладает следующими отличительными характеристиками:

  • удобный русскоязычный интерфейс;
  • программа работает с доской любой модели;
  • содержит обширную коллекцию готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т. д.), которую можно постоянно пополнять собственными коллекциями;
  • является универсальным средством и для использования в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения информационных технологий.