Выберите свой город

8 (804) 333-79-31 (бесплатно по России)

Новые уроки труда с 1 сентября 2024 года: что изменится?

24/04/2024

С 1 сентября 2024 года в школьные расписания будет внедрен обновленный предмет «Труд (технология)», который придет на смену действующему школьному уроку «Технология». Это нововведение затронет учащихся начальной и основной школы, предлагая им не только традиционные занятия по работе с разными материалами, но и введение в компьютерные науки, робототехнику, 3D-моделирование и создание беспилотников.

Уроки труда будут организованы для учеников 1-4 классов раз в неделю, а для школьников 5-9 классов предусмотрено два часа занятий в неделю для 5-7 классов и один час для 8-9 классов.

Особенности обновленной дисциплины

Основные отличия и ценности новой учебной программы заключаются в следующем:

  • акцент на практическую деятельность и прикладные знания;
  • получение учащимися базовых умений работы с разнообразными материалами;
  • введение в мир профессий, помощь в самоопределении и выборе будущего пути в профессиональной сфере.

Обновленный предмет, помогает в формировании у подрастающего поколения уважения к труду и освоении востребованных навыков. Программа курса будет написана с учетом специфики и потребностей региона, что делает ее особенно актуальной и полезной для будущего профессионального развития учащихся.


Чему будут учить

На уроках труда для учащихся с 1 по 4 классы будут представлены следующие ключевые области знаний и навыков. Для начальной школы предусмотрено 272 учебных часа.

  • Технологии, профессии и производства. Этот модуль ознакомит детей с основными видами материалов и сферами трудовой деятельности. Ученики научатся организовывать свое рабочее пространство, что является фундаментальным навыком для любой профессиональной деятельности.
  • Технологии ручной обработки материалов. В этом разделе дети освоят навыки работы с различными материалами, такими как бумага, ткани и пластик. Подобные умения способствуют развитию творческого потенциала и мелкой моторики.
  • Конструирование и моделирование. Здесь учащиеся будут заниматься созданием различных моделей и фигурок, используя природные и текстильные материалы. Этот модуль направлен на развитие пространственного мышления и инженерного воображения.
  • Информационно-коммуникативные технологии. Данный раздел введет детей в мир информации и коммуникаций, научит основам работы с цифровыми технологиями.

На уроках труда для учеников 5-9 классов вводятся специализированные модули, разделяющиеся на основные и дополнительные по выбору. По времени в пятом, шестом и седьмом классах выделено по 68 часов в год или 2 часа в неделю.

В восьмом и девятом классах назначено по 34 часа в год или 1 час в неделю.

Основные модули охватывают:

Дополнительные модули включают:

  • Автоматизированные системы: освоение автоматизации процессов в производстве и быту.
  • Животноводство и растениеводство: приобретение знаний в области сельскохозяйственной деятельности.

Минпросвещения планирует регулярно обновлять перечень дополнительных модулей, адаптируя его под социально-экономические нужды региона. Среди возможных будущих направлений:

  • Авиамоделирование: изготовление моделей летательных аппаратов.
  • Медиатехнологии: создание и распространение медиаконтента.
  • Сити-фермерство: освоение городского сельского хозяйства.
  • Ресурсосберегающие технологии: изготовление продукции с минимизацией использования ресурсов.

Как будет происходить процесс выбора модуля?

Модули по выбору для уроков труда будут определяться каждой отдельной школой самостоятельно. Этот выбор будет основан на трех критериях:

  • приоритетных направлениях технологического развития России, учитывающих национальные стратегии и планы в области науки и технологий;
  • перечне критически важных и сквозных технологий, определяющих ключевые направления инновационного развития;
  • региональных особенностях развития экономики, что позволяет учитывать специфические потребности и возможности каждого отдельного региона.

Этот подход позволяет адаптировать образовательную программу к реальным потребностям рынка труда в конкретном регионе и предоставляет учащимся возможность более глубоко изучить востребованные профессии, такие как современное животноводство или растениеводство, в зависимости от экономической специализации их местности

Что касается формирования подгрупп на уроках труда, то в новой программе не предусматривается строгое разделение учащихся по половому признаку, как это было в советской системе образования. Вместо этого, формирование групп для изучения тех или иных модулей будет происходить с учетом интересов и предпочтений самих учеников и их родителей, что поддерживает индивидуальный подход и равные возможности для обучения независимо от пола.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отмечает, что такой подход к урокам труда демонстрирует, как можно адаптировать опыт советской школы к современным условиям и потребностям общества. Он направлен на воспитание ценности труда и развитие практических навыков среди учащихся, включая элементы профориентации.

Программы обучения составляются с учетом востребованных профессий в регионе, включая сельскохозяйственные технологии, чтобы предложить учащимся актуальные образовательные модули.

Также министр упомянул о том, что школьникам с раннего возраста необходимо приучаться к труду, формируя у себя трудовые ценности и понимание жизненно необходимых компетенций. Это включает освоение новых технологий, которые сегодня важны для обеспечения технологического суверенитета страны.