Выберите свой город

8 (812) 213-10-10 (бесплатно по России)

ROBBO Scratch: современные технологии в школьном образовании

29/07/2024

ROBBO Scratch – это версия языка Scratch, с помощью которой можно создавать программы для виртуальных исполнителей (спрайты и фоны) и реальных устройств, таких как РОББО Платформа, РОББО Лаборатория, плата Arduino, РОББО Схемотехника и др.

Когда дети занимаются программированием на ROBBO Scratch, они одновременно развивают свои навыки в алгоритмах и творческом мышлении, в зависимости от того, какую инженерную задачу они решают.

История создания

Бесплатная онлайн платформа RobboScratch была создана компанией «Роббо» из-за запрета на использование образовательного портала Scratch.Mit.Edu в России. Это помогло поддержать импортозамещение программного обеспечения и избавиться от серьезных рисков. К тому же, платформа позволяет решать задачи, которые стоят сейчас перед российским образованием.

RobboScratch является частью открытой платформы «Роббо», которая предлагает решения для модернизации учебных программ в образовательных организациях по всему миру. На базе RobboScratch проводится Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию, цель которой – помочь молодым ученым, инженерам и предпринимателям создавать новые цифровые технологии.

Все данные на RobboScratch хранятся на российских серверах в соответствии с законодательством или офлайн в приложении. Систему можно использовать на компьютерах с ОС GNU/Linux, MS Windows, Apple MacOS и Google Chrome OS.

Еще один плюс: для использования RobboScratch не нужна регистрация пользователей и доступ в Интернет.

О программе ROBBO Scratch

ROBBO Scratch ставит перед собой следующие цели:

  • Развить информационную и алгоритмическую культуру учащихся, упростить понимание алгоритмов и моделей, их свойства.
  • Развить алгоритмическое мышление, важное для современной профессиональной деятельности.
  • Научить составлять и записывать алгоритмы для конкретных исполнителей.
  • Объяснить основные алгоритмические конструкции, логические значения и операции.
  • Познакомить с ключевыми алгоритмическими структурами: линейной, условной и циклической.

По итогу обучения работы с этой программой обучающиеся смогут:

  • определять основные алгоритмические конструкции (линейные, ветвящиеся и циклические) и применять их для создания алгоритмов;
  • создавать сценарии проектов в среде Scratch;
  • определять последовательность действий и составлять алгоритмы;
  • создавать программы с использованием последовательного выполнения и циклов;
  • использовать блочную организацию операторов языка Scratch и специализацию блоков;
  • создавать программы с объектами;
  • создавать и управлять движущимися моделями в среде Scratch;
  • корректировать модели и проекты;
  • тестировать и отлаживать программы;
  • организовывать передачу сообщений между объектами;
  • записывать аудиоинформацию с помощью инструментов Scratch;
  • использовать технологии параллельного программирования в Scratch;
  • создавать анимации и простейшие игры;
  • создавать анимированные истории, интерактивные обучающие анимации и тесты;
  • вводить информацию с микрофона и фотоаппарата, сохранять ее;
  • работать с информацией и медиасредствами;
  • владеть клавиатурным письмом на русском языке;
  • пользоваться основными функциями текстового редактора: вводить, сохранять, изменять шрифт и цвет текста;
  • создавать и изменять рисунки в графическом редакторе;
  • создавать социальную рекламу;
  • подбирать качественную графическую информацию по содержанию и эстетике;
  • учитывать ограничения объема информации и использовать сменные носители (флэш-карты);
  • создавать сообщения в виде цепочки экранов с иллюстрациями, звуком и текстом;
  • искать объекты проекта в Интернете и передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая при этом нормы этикета.

С чем работает ROBBO Scratch

РОББО платформа – это устройство, которое поможет изучить робототехнику и основы программирования роботов. В комплект входят платформа и 6 датчиков, которые собирают информацию об окружающем мире.

Платформа подходит:

  • для дошкольников от 5 лет, даже если они еще не умеют читать. Программирование ведется с помощью пиктографического языка РОББО Джуниор. В ходе обучения можно организовывать игровые ситуации;
  • для младших школьников, которые только научились читать. Платформа помогает организовать развивающие занятия на уроках и внеурочной деятельности, развивает алгоритмическое и творческое мышление. При этом все будет готово к использованию за две минуты, и помощь взрослого не понадобится;
  • для подростков среднего школьного возраста, которые хотят узнать, что такое микроэлектроника и робототехника. Платформа помогает освоить основы программирования на ROBBO Scratch и Arduino IDE, а также позволяет тестировать собственные проекты на языках, ориентированных на С+;
  • для старших школьников и студентов первых курсов. Платформа является прототипом большинства мобильных роботов. Она подходит для проектного обучения, курсового проектирования и научно-исследовательских проектов на стыке естественно-научных дисциплин.

РОББО Лаборатория – это устройство, которое поможет освоить робототехнику. В комплекте идут датчики света и звука, с возможностью подключения дополнительных датчиков, работающих через USB. Вся информация поступает в специальную программу, в которой можно видеть показания датчиков.

Лаборатория подходит:

  • для младших школьников, которые только научились читать. Лаборатория совместима с Arduino, программируется на ROBBO Scratch и Processing. Это прототип умных устройств («Умный дом», «Умный город»). Дети обучатся основам программирования, микроэлектронике и схемотехнике без дополнительных плат и комплектующих;
  • для подростков среднего школьного возраста. Они научатся тестировать проекты на языках, ориентированных на С+ и познакомятся с программирования на ROBBO Scratch и Arduino IDE;
  • для старших школьников и студентов первых курсов. Лаборатория является прототипом большинства встроенных роботов и предназначена для проектного обучения, курсового проектирования и научно-исследовательских проектов. Она позволяет тестировать проекты на языках, ориентированных на С+, без дополнительных плат и комплектующих.

Базовая модель РОББО Лаборатории содержит встроенные датчики света и звука, светодиоды и пьезодинамик. С помощью этих датчиков можно собирать и визуализировать данные из окружающей среды в реальном времени на экране ПК или мобильного устройства, передавать команды на исполнительные органы, использовать лабораторию в качестве игрового джойстика и управлять РОББО Платформой.

РОББО Схемотехника – это комплект для изучения основ электроники. В набор входят различные электронные компоненты, которые легко подключаются к микроконтроллеру Arduino.

В комплекте есть 100 электронных компонентов, упакованных в удобный кейс. Все компоненты можно подключить через беспаечную макетную плату к микроконтроллеру Arduino, чтобы выполнить более 40 учебных проектов по основам электроники.

Проекты, которые можно собрать с этим набором:

  • светофор, цветомузыка и новогодняя гирлянда (тема: программирование светодиода);
  • светильник (тема: резистор переменного сопротивления);
  • терменвокс (тема: фоторезистор);
  • игра «Кнопочные ковбои»;
  • «умный дом» (тема: изучение Processing).

Как работать с ROBBO Scratch на реальных уроках?

1. Информатика

Урок «Логические операции И, ИЛИ»

Шаг 1. Учащиеся изучают понятия «логика», «логическое высказывание», «логическое отрицание НЕ».

Шаг 2. Учащиеся слушают объяснение нового материала учителем, строят таблицу истинности и пробуют управлять Платформой РОББО через создание составных условий.

Шаг 3. С помощью платформы РОББО учащиеся прописывают прохождение фигуркой маршрута и преодоление дополнительных препятствий.

2. Математика

Урок «Вспомогательный алгоритм»

Шаг 1. Учащиеся смотрят видео с новым материалом, а затем проходят игру-квест, с помощью Лаборатории РОББО учатся определять код вспомогательного алгоритма, объяснять целесообразность его использования.

Шаг 2. Учащиеся участвуют в интерактивной игре (3 ряда – 3 цветных светодиода, встать по сигналу соответствующего цвета) и проходят тест.

3. Физика

Урок «Основы моделирования. Закон Ома»

Цель урока: изучить, как изменяется сила тока в зависимости от сопротивления в электрической цепи.

Шаг 1. Учащиеся смотрят видео с новым материалом. Далее – пробуют построить схему с подключением светодиода и разных резисторов. При этом используется РОББО Схемотехника.

Шаг 2. Учащиеся, используя мультиметр, измеряют силу тока при разных значениях сопротивления, строят график зависимости.

Шаг 3. Учащиеся собирают электрическую цепь с одним светодиодом и одним или несколькими резисторами, потом подключают питание через Arduino.

Шаг 4. Учащиеся замеряют силу тока при разных сопротивлениях, наблюдая за яркостью светодиода. Затем строят график зависимости силы тока от сопротивления в Excel.

Шаг 5. Анализ полученных данных.

И это далеко не все возможности ROBBO Scratch. Например, робототехнический набор может использоваться на уроках труда

Подробнее

Заказать звонок