Выберите свой город

8 (812) 213-10-10 (бесплатно по России)

Интерактивная песочница: как и зачем использовать в дошкольном образовании

15/07/2024

  1. Интерактивная песочница: как и зачем использовать в дошкольном образовании;
  2. Принципы работы;
  3. Особенности интерактивной песочницы;
  4. Как использовать песочницу в дошкольном образовании?
  5. Использование песочной терапии в детском саду.

Интерактивная песочница – это современный и инновационный способ терапии, который помогает детям развиваться через игру с песком. Во время песочной терапии ребенок не только играет, но и развивает мелкую моторику и снимает стресс.

Из чего состоит интерактивная песочница

Для начала – немного о комплектации.

В комплект входит деревянная конструкция с песком, а также:

  • Встроенный в песочницу персональный компьютер;
  • Проектор, который выводит изображения на песок;
  • Датчик глубины, который измеряет уровень песка и изменяет изображение рельефа и фона в зависимости от его высоты;
  • Методические пособия, созданные специалистами для проведения занятий.

Принципы работы

Датчик глубины считывает уровень песка и передает данные на компьютер, который создает изображение рельефа. Например, чтобы создать реку или озеро, нужно сделать песок ниже, а для гор и вулканов – выше.

Интерактивная песочница может превращаться в сенсорный стол. Достаточно закрыть песочницу специальными панелями, на которые проецируются изображения. Ребенок сможет выбирать правильный ответ, касаясь изображения, а датчик будет фиксировать его выбор.

Какие виды интерактивных песочниц бывают?

Есть четыре типа интерактивных песочниц:

  1. Островок – самая компактная, подходит для трех детей и занимает мало места, идеальна для частных детских центров;
  2. Домик – самая популярная, рассчитана на 6-7 детей;
  3. Полянка – яркая и красочная, вмещает до 8 детей;
  4. Алмаз – самая большая, рассчитана на 10 детей.

Особенности интерактивной песочницы

Интерактивная песочница – это настоящее открытие для детей дошкольного возраста. Эксперты считают, что использование этой технологии – одно из лучших решений для развития малышей, ведь ребенок вместе с педагогом может познавать мир, развивать воображение, придумывая сказочных персонажей и фантастические образы, сопоставлять реальность с вымыслом и выражать свои эмоции.

Интерактивная песочница подходит для занятий с детьми любого возраста, поэтому она может стать отличным инструментом для любого педагога.

Психологи утверждают, что работа с песком полезна не только детям, но и взрослым, так как она помогает:

  • высвободить скрытые эмоции;
  • подавить страхи;
  • снизить уровень агрессии и тревожности;
  • расслабиться.

Интерактивная песочница открывает множество возможностей, среди которых:

  • Изучение особенностей различных физических объектов;
  • Познание окружающей среды;
  • Развитие интереса к наукам;
  • Исследование климатических и сезонных изменений;
  • Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Кроме того, интерактивные песочницы помогают детям знакомиться с основами географии, истории, биологии, физики, астрономии и естествознания. Эти знания будут полезны не только в школе, но и в повседневной жизни.

Главное достоинство песочницы – это обилие идей, которые рождаются у ребенка во время познавательной игры, таким образом процесс обучения становится для него интересным и увлекательным.

Как использовать песочницу в дошкольном образовании?

Интерактивная песочница решает множество образовательных задач, помогает интегрировать разные области знаний, планировать занятия по календарю и стандартам ФГОС.

Занятия с песочницей развивают у детей мышление, воображение, внимание, память и речь. С ее помощью можно проводить около 120 различных занятий.

Кто и как использует интерактивную песочницу?

  • Воспитатели делают свои занятия с дошкольниками более интересными и насыщенными, улучшают взаимоотношения между детьми и помогают им погрузиться в темы занятий;
  • Специальные педагоги и дефектологи расширяют возможности психокоррекции и делают занятия разнообразнее;
  • Психологи налаживают эмоциональный контакт с детьми, помогают им справиться с агрессией, тревожностью и страхами. Также песочница подходит и для семейной психотерапии;
  • Логопеды помогают детям закрепить словарный запас и проводят занятия по лексическим темам.

А как именно дети развиваются с помощью интерактивной песочницы? Какие задания выполняют? Ведь многие родители хотят, чтобы их дети не только играли, но и развивались и узнавали мир с интересом. А для этого обучение должно быть увлекательным и современным.

Использование песочной терапии в детском саду

  • Рисование. Дети могут создавать на песке выдуманные миры, выражая свои эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то конкретное;
  • Развивающие занятия. Вместе с детьми можно выбирать игры, развивающие мышление, память и внимание;
  • Релаксация. Педагог с помощью программы может создать на песке имитацию, например, дождика в лесу, отдыха на море или даже сказочного путешествия. Это поможет детям снять эмоциональное и мышечное напряжение, уменьшить излишнюю активность, тревогу и агрессию;
  • Гимнастика. Ведущий показывает упражнения, которые дети затем повторяют. Это развивает межполушарные связи и мелкую моторику, а также корректирует поведение.

Таким образом, интерактивная песочница помогает детям развиваться всесторонне и превращает порой тяжелый и скучный процесс обучения в увлекательную игру. Именно поэтому интерактивную песочницу можно назвать важным инструментом для современного дошкольного образования.