Выберите свой город

8 (812) 213-10-10 (бесплатно по России)

Интеграция решения MatataLab в образовательный контекст

13/03/2023

Данный набор сочетает в себе простоту в использовании и адаптивность, что позволяет без труда интегрировать его в контекст почти любой образовательной дисциплины – и сегодня мы покажем каким образом это можно сделать. 

1.jpeg

Для начала определимся с составом данного набора:

1) Робот Matata Bot.

2) Панель. На нее устанавливается башня и плитки, имеется кнопка запуска алгоритма.

3) Башня управления с камерой, что считывает алгоритм, составленный из входящих в набор плиток, преобразует его в код и передаёт на робота Matata Bot.

4) Плитки-функции – каждая из них имеет определенные функции, основные, либо же вспомогательные. Помимо прочего имеются музыкальные плитки с назначаемыми на них нотами, а также плитки фрагментов мелодий.

5) Плитки-параметры.

6) Карта для передвижений бота по клеткам.

7) Дополнительные детали: Флаги, преграды для построения маршрутов, фломастеры (для построения алгоритмов, связанных с рисованием).

Уникальность решения

2.jpeg

MatataLab использует тактику геймификации образовательного процесса. Геймификация - стратегия, которая внедряет инструменты игрового дизайна в неигровой контекст для управления поведением пользователей

Звучит сложновато? Тогда простыми словами – игра сама по себе будет направлять процесс урока в нужное русло, вам необходимо будет просто следить за процессом, в ходе которого дети будут осваивать новые для себя навыки.

Базовое использование образовательного набора Matatalab.

Наиболее простой и очевидный метод использования. Однако хотелось бы заострить внимание на том, что и вам, и ученикам будет необходимо как минимум на первом занятии обратиться к данному методу для освоения основ взаимодействия с данным набором. Вместе с тем, даже использование набора на уровне его базовых возможностей уже само по себе обеспечивает получение основных знаний в области построения алгоритмов.

Набор предполагает 3 базовых пути использования и взаимодействия:

А) Стандартный режим построение алгоритма пути – использование плиток для построения алгоритмов перемещения по приложенному игровому полю;

Б) Построение музыкальных алгоритмов – использование музыкальных плиток, плиток параметров и плиток музыкальных фрагментов для построения несложных мелодий;

В) Построение алгоритмов рисование – режим свободного перемещения по листу, необходимо при помощи плиток-функций и плиток-параметров построить такой путь перемещение робота Matatabot, дабы в итоге получить определенную геометрическую фигуру\узор\несложный рисунок.

Данные пути взаимодействия представляют основу, что будет задействована во всех вариантах, своеобразной осью, на которую вы уже сможете «нанизывать» ваши идеи в удобной последовательности, выстраивая свой уникальный и наиболее подходящий к вашей ситуации учебный план.

Ситуация 1: Организация урока русского языка (грамоты) для дошкольников.

Из набора нам будут необходимы:

- плитки-функции и плитки-параметры,

- игровое поле – пустая сторона,

- робот Matata Bot,

- панель для плиток,

- башня управления

Из дополнительных деталей вам необходимо подготовить:

- буквы любых удобных форм и видов – напечатанные на бумаге и вырезанные, деревянные\пластиковые фигурки и т.д.

- пустые бланки с клеточками, для составления слов

Для организации урока вам необходимо будет расставить «буквы» по отдельным клеткам пустого поля. После прохождения через ту или иную клетку, робот «собирает» букву и в конце должен составить реально существующее слово, не допуская ошибок в «написании».

Подобная формат позволит пробудить в детях особенный интерес к вопросам базовой грамотности. К тому же вы всегда можете внести в подобную деятельность элемент компететивности – разделить детей на небольшие команды или пары, либо же предоставить возможность каждому отдельно решать поставленную задачу, организовав соревнование.

Ситуация 2: Организация урока математики (базовая геометрия) для дошкольников и учеников младших классов

Из набора нам будут необходимы:

- плитки-функции и плитки-параметры,

- робот Matata Bot,

- панель для плиток,

- башня управления,

- фломастеры

Из дополнительных деталей вам необходимо подготовить:

- ватман

Сам процесс будет состоять в черчении при помощи робота определенных геометрических фигур. Дети смогут получить визуально представление о том, что такое геометрические фигуры, как определяются размеры углов и т.д. Начать можно с простейших понятий – точка, луч, прямая, в процессе урока постепенно подходя ко все более и более сложным понятиям. Определенным преимуществом здесь будет являться то, что дети, получая иллюстративный материал в столь увлекательной форме, смогут лучше запомнить теоретические аспекты. К тому же, сам по себе процесс выкладывания алгоритма из плиток позволит систематизировать саму по себе технологию работы с подобного рода информацией.

Ситуация 3: Организация урока окружающего мира

Из набора нам будут необходимы:

- плитки-функции и плитки-параметры,

- игровое поле – сторона с климатическими зонами,

- робот Matata Bot,

- панель для плиток,

- башня управления

- дополнительные детали: Флаги, преграды для построения маршрутов

Из дополнительных деталей вам необходимо подготовить:

- фигурки (игрушки) или изображения зверей\растений

- карта мира

Процесс будет состоять из двух этапов. Первый этап состоит в том, что детям необходимо будет, избегая выставленные преграды, добираться до указанных учителем климатических зон. На втором этапе детям необходимо будет выбрать флору и фауну, свойственную данной зоне и разместить ее на игровом поле, после чего на карте мира указать территории, на которых располагаются подобные зоны. В процессе прохождения второго этапа учитель будет давать теоретическую справку о каждой отдельно взятой территории. Таким образом у детей сложится подробная и детализированная картина мира, закрепленная наглядным материалом.

Мы рассмотрели три ситуации организации при помощи образовательного решения MatataLab, однако это далеко не предел, ибо возможность адаптации данного набора к контекстам разных уроков в начальной почти безграничны. 

3.jpeg


Если у Вас все еще остались интересующие вопросы, Вы можете обратиться напрямую к нам, в компанию «Цифровые технологии». Мы оказываем комплексную помощь и поддержку по всем направлениям:

  • Информирование - проведение различных открытых мероприятий как в очном, так и в онлайн формате; индивидуальное консультирование наших клиентов; более 10 000 образовательных организаций ежегодно принимают участие в наших мероприятиях.

  • Помощь в закупках – учитываем все нюансы и сложности, свойственные закупкам образовательных учреждений, обеспечиваем всестороннюю поддержку этого процесса, делая его удобным, безопасным и результативным

  • Внедрение и запуск – начиная с консультирования по всем вопросам в удобном для заказчика формате и заканчивая масштабными проектами по оснащению (интеграция решений с инфраструктурой учреждения; запуск «под ключ»).

  • Поддержка – высокий уровень сервиса, что включает: расширенную гарантию на оборудование и поддержание работоспособности реализованных проектов.

Уже более 6 000 клиентов оценили нашу заботу и качество работы. Большинство из них стали нашими постоянными клиентами


Заказать звонок