13/03/2023
Данный набор сочетает в себе простоту в использовании и адаптивность, что позволяет без труда интегрировать его в контекст почти любой образовательной дисциплины – и сегодня мы покажем каким образом это можно сделать.
Для начала определимся с составом данного набора:
1) Робот Matata Bot.
2) Панель. На нее устанавливается башня и плитки, имеется кнопка запуска алгоритма.
3) Башня управления с камерой, что считывает алгоритм, составленный из входящих в набор плиток, преобразует его в код и передаёт на робота Matata Bot.
4) Плитки-функции – каждая из них имеет определенные функции, основные, либо же вспомогательные. Помимо прочего имеются музыкальные плитки с назначаемыми на них нотами, а также плитки фрагментов мелодий.
5) Плитки-параметры.
6) Карта для передвижений бота по клеткам.
7) Дополнительные детали: Флаги, преграды для построения маршрутов, фломастеры (для построения алгоритмов, связанных с рисованием).
Уникальность решения
MatataLab использует тактику геймификации образовательного процесса. Геймификация - стратегия, которая внедряет инструменты игрового дизайна в неигровой контекст для управления поведением пользователей.
Звучит сложновато? Тогда простыми словами – игра сама по себе будет направлять процесс урока в нужное русло, вам необходимо будет просто следить за процессом, в ходе которого дети будут осваивать новые для себя навыки.
Базовое использование образовательного набора Matatalab.
Наиболее простой и очевидный метод использования. Однако хотелось бы заострить внимание на том, что и вам, и ученикам будет необходимо как минимум на первом занятии обратиться к данному методу для освоения основ взаимодействия с данным набором. Вместе с тем, даже использование набора на уровне его базовых возможностей уже само по себе обеспечивает получение основных знаний в области построения алгоритмов.
Набор предполагает 3 базовых пути использования и взаимодействия:
А) Стандартный режим построение алгоритма пути – использование плиток для построения алгоритмов перемещения по приложенному игровому полю;
Б) Построение музыкальных алгоритмов – использование музыкальных плиток, плиток параметров и плиток музыкальных фрагментов для построения несложных мелодий;
В) Построение алгоритмов рисование – режим свободного перемещения по листу, необходимо при помощи плиток-функций и плиток-параметров построить такой путь перемещение робота Matatabot, дабы в итоге получить определенную геометрическую фигуру\узор\несложный рисунок.
Данные пути взаимодействия представляют основу, что будет задействована во всех вариантах, своеобразной осью, на которую вы уже сможете «нанизывать» ваши идеи в удобной последовательности, выстраивая свой уникальный и наиболее подходящий к вашей ситуации учебный план.
Ситуация 1: Организация урока русского языка (грамоты) для дошкольников.
Из набора нам будут необходимы:
- плитки-функции и плитки-параметры,
- игровое поле – пустая сторона,
- робот Matata Bot,
- панель для плиток,
- башня управления
Из дополнительных деталей вам необходимо подготовить:
- буквы любых удобных форм и видов – напечатанные на бумаге и вырезанные, деревянные\пластиковые фигурки и т.д.
- пустые бланки с клеточками, для составления слов
Для организации урока вам необходимо будет расставить «буквы» по отдельным клеткам пустого поля. После прохождения через ту или иную клетку, робот «собирает» букву и в конце должен составить реально существующее слово, не допуская ошибок в «написании».
Подобная формат позволит пробудить в детях особенный интерес к вопросам базовой грамотности. К тому же вы всегда можете внести в подобную деятельность элемент компететивности – разделить детей на небольшие команды или пары, либо же предоставить возможность каждому отдельно решать поставленную задачу, организовав соревнование.
Ситуация 2: Организация урока математики (базовая геометрия) для дошкольников и учеников младших классов
Из набора нам будут необходимы:
- плитки-функции и плитки-параметры,
- робот Matata Bot,
- панель для плиток,
- башня управления,
- фломастеры
Из дополнительных деталей вам необходимо подготовить:
- ватман
Сам процесс будет состоять в черчении при помощи робота определенных геометрических фигур. Дети смогут получить визуально представление о том, что такое геометрические фигуры, как определяются размеры углов и т.д. Начать можно с простейших понятий – точка, луч, прямая, в процессе урока постепенно подходя ко все более и более сложным понятиям. Определенным преимуществом здесь будет являться то, что дети, получая иллюстративный материал в столь увлекательной форме, смогут лучше запомнить теоретические аспекты. К тому же, сам по себе процесс выкладывания алгоритма из плиток позволит систематизировать саму по себе технологию работы с подобного рода информацией.
Ситуация 3: Организация урока окружающего мира
Из набора нам будут необходимы:
- плитки-функции и плитки-параметры,
- игровое поле – сторона с климатическими зонами,
- робот Matata Bot,
- панель для плиток,
- башня управления
- дополнительные детали: Флаги, преграды для построения маршрутов
Из дополнительных деталей вам необходимо подготовить:
- фигурки (игрушки) или изображения зверей\растений
- карта мира
Процесс будет состоять из двух этапов. Первый этап состоит в том, что детям необходимо будет, избегая выставленные преграды, добираться до указанных учителем климатических зон. На втором этапе детям необходимо будет выбрать флору и фауну, свойственную данной зоне и разместить ее на игровом поле, после чего на карте мира указать территории, на которых располагаются подобные зоны. В процессе прохождения второго этапа учитель будет давать теоретическую справку о каждой отдельно взятой территории. Таким образом у детей сложится подробная и детализированная картина мира, закрепленная наглядным материалом.
Мы рассмотрели три ситуации организации при помощи образовательного решения MatataLab, однако это далеко не предел, ибо возможность адаптации данного набора к контекстам разных уроков в начальной почти безграничны.
Если у Вас все еще остались интересующие вопросы, Вы можете обратиться напрямую к нам, в компанию «Цифровые технологии». Мы оказываем комплексную помощь и поддержку по всем направлениям:
Информирование - проведение различных открытых мероприятий как в очном, так и в онлайн формате; индивидуальное консультирование наших клиентов; более 10 000 образовательных организаций ежегодно принимают участие в наших мероприятиях.
Помощь в закупках – учитываем все нюансы и сложности, свойственные закупкам образовательных учреждений, обеспечиваем всестороннюю поддержку этого процесса, делая его удобным, безопасным и результативным
Внедрение и запуск – начиная с консультирования по всем вопросам в удобном для заказчика формате и заканчивая масштабными проектами по оснащению (интеграция решений с инфраструктурой учреждения; запуск «под ключ»).
Поддержка – высокий уровень сервиса, что включает: расширенную гарантию на оборудование и поддержание работоспособности реализованных проектов.
Уже более 6 000 клиентов оценили нашу заботу и качество работы. Большинство из них стали нашими постоянными клиентами