Выберите свой город

8 (812) 213-10-10 (бесплатно по России)

Организация устного контроля знаний в Microsoft Teams

27/07/2020

Продолжение. Предыдущая статья: «Как контролировать знания учащихся по математике с приложениями Microsoft Teams».

Microsoft Office 365 позволяет организовать в Microsoft Teams устный контроль знаний для удаленных пользователей в формате «вопрос-ответ», используя основные возможности программы. Для этого необходимо воспользоваться встроенными функциями видео и аудио звонков в чате (Рис.1) и «Начать собрание» (видеоконференцию, урок) внутри канала команды (класса, группы) (Рис.2).

Организация устного контроля знаний

Рисунок 1
Организация устного контроля в «Чате» Microsoft Teams


Организация устного контроля знаний

Рисунок 2
Организация устного контроля внутри канала Команды класса


Организация устного контроля знаний на примере работы в приложении Microsoft Teams продемонстрирована в Видео 1, 2 и 3.

Видео 1. Организация опроса при использовании функции «видеозвонок» из «Чат».


Видео 2. Организация опроса при использовании функции «голосовой звонок» из «Чат».


Видео 3. Организация опроса при использовании функции «начать собрание» в канале команды.


При текущем контроле знаний устный метод подразумевает под собой проведение опросов в ходе беседы с учащимися на каждом занятии.

Провести опрос возможно при запланированном собрании, во время проведения дистанционного урока. Таким образом, можно провести опрос в начале урока по изученной теме, для закрепления знаний, с целью выяснения понимания и знаний учебного материала, основных понятий, определений, формул, значений, правил и т.п. (видео 4).

Видео 4. Организация опроса при запланированном собрании.


Задать вопрос возможно, как и в ходе беседы, при введении учащихся в материал новой темы, так и при назначении домашнего задания, указав, что к следующему уроку необходимо изучить определенный параграф, пункт, главу и устно ответить на вопросы после параграфа или вопросы для самоконтроля после главы (рис. 3).

Организация устного контроля знаний

Рисунок 3
Вариант назначения заданий для текущего устного контроля в Microsoft Teams.


Можно провести опрос в конце занятия для закрепления новых знаний, полученных учениками на уроке.

В ходе беседы поставленные вопросы должны быть четкими и ясными. В беседе необходимо добиваться не только констатирующих ответов, но и полного раскрытия вопроса и объяснения, то есть ответов на вопросы не только «что это такое?», но и «почему?», «как?» и т.д.

При итоговой форме контроля, устный метод выглядит, как целенаправленный разговор с участниками беседы, с целью выяснения уровня понимания обучаемыми учебного материала за указанный период.

При итоговом контроле знаний собрание планируется заранее с помощью инструмента «Календарь» (рис. 4).

Организация устного контроля знаний

Рисунок 4
Иллюстрация запланированного итогового устного опроса в Microsoft Teams.


При контрольном устном опросе в собрании могут участвовать как все обучающиеся (рис. 5), так и отдельные учащиеся, собрание может быть индивидуальным для каждого ученика (рис. 6).

Организация устного контроля знаний

Рисунок 5
Организация группового итогового опроса.


Организация устного контроля знаний

Рисунок 6
Организация индивидуального итогового опроса.


Дополнительно об организации планирования и назначении собраний и уроков, можно прочитать в статьях:

С помощью функции видеозвонка в Microsoft Teams можно осуществлять визуальную идентификацию обучаемых в ходе дистанционного контрольного опроса (рис. 7).

Организация устного контроля знаний

Рисунок 7
Идентификация учащихся во время опроса при видеозвонке.


Устный метод контроля знаний удобен своей простотой. Такой метод позволяет дать оценку знаний учащегося в ходе его ответа, а также оценить степень его подготовки к опросу.

Продолжение в статье «Организация письменного контроля знаний в Microsoft Teams. Применение опросов Microsoft Forms».