27/07/2020
Продолжение. Предыдущая статья: «Как контролировать знания учащихся по математике с приложениями Microsoft Teams».
Microsoft Office 365 позволяет организовать в Microsoft Teams устный контроль знаний для удаленных пользователей в формате «вопрос-ответ», используя основные возможности программы. Для этого необходимо воспользоваться встроенными функциями видео и аудио звонков в чате (Рис.1) и «Начать собрание» (видеоконференцию, урок) внутри канала команды (класса, группы) (Рис.2).
Рисунок 1
Организация устного контроля в «Чате» Microsoft Teams
Рисунок 2
Организация устного контроля внутри канала Команды класса
Организация устного контроля знаний на примере работы в приложении Microsoft Teams продемонстрирована в Видео 1, 2 и 3.
Видео 1. Организация опроса при использовании функции «видеозвонок» из «Чат».
Видео 2. Организация опроса при использовании функции «голосовой звонок» из «Чат».
Видео 3. Организация опроса при использовании функции «начать собрание» в канале команды.
При текущем контроле знаний устный метод подразумевает под собой проведение опросов в ходе беседы с учащимися на каждом занятии.
Провести опрос возможно при запланированном собрании, во время проведения дистанционного урока. Таким образом, можно провести опрос в начале урока по изученной теме, для закрепления знаний, с целью выяснения понимания и знаний учебного материала, основных понятий, определений, формул, значений, правил и т.п. (видео 4).
Видео 4. Организация опроса при запланированном собрании.
Задать вопрос возможно, как и в ходе беседы, при введении учащихся в материал новой темы, так и при назначении домашнего задания, указав, что к следующему уроку необходимо изучить определенный параграф, пункт, главу и устно ответить на вопросы после параграфа или вопросы для самоконтроля после главы (рис. 3).
Рисунок 3
Вариант назначения заданий для текущего устного контроля в Microsoft Teams.
Можно провести опрос в конце занятия для закрепления новых знаний, полученных учениками на уроке.
В ходе беседы поставленные вопросы должны быть четкими и ясными. В беседе необходимо добиваться не только констатирующих ответов, но и полного раскрытия вопроса и объяснения, то есть ответов на вопросы не только «что это такое?», но и «почему?», «как?» и т.д.
При итоговой форме контроля, устный метод выглядит, как целенаправленный разговор с участниками беседы, с целью выяснения уровня понимания обучаемыми учебного материала за указанный период.
При итоговом контроле знаний собрание планируется заранее с помощью инструмента «Календарь» (рис. 4).
Рисунок 4
Иллюстрация запланированного итогового устного опроса в Microsoft Teams.
При контрольном устном опросе в собрании могут участвовать как все обучающиеся (рис. 5), так и отдельные учащиеся, собрание может быть индивидуальным для каждого ученика (рис. 6).
Рисунок 5
Организация группового итогового опроса.
Рисунок 6
Организация индивидуального итогового опроса.
Дополнительно об организации планирования и назначении собраний и уроков, можно прочитать в статьях:
С помощью функции видеозвонка в Microsoft Teams можно осуществлять визуальную идентификацию обучаемых в ходе дистанционного контрольного опроса (рис. 7).
Рисунок 7
Идентификация учащихся во время опроса при видеозвонке.
Устный метод контроля знаний удобен своей простотой. Такой метод позволяет дать оценку знаний учащегося в ходе его ответа, а также оценить степень его подготовки к опросу.
Продолжение в статье «Организация письменного контроля знаний в Microsoft Teams. Применение опросов Microsoft Forms».