27/02/2023
Astra Linux на данный момент уверенно занимает лидирующую позицию в процессе импортозамещения в области информационных технологий, однако многие люди все еще испытывают некоторый страх перед переходом на новую ОС. Одной из основных причин подобной реакции является изначальное недоверие людей к тому, что является для них непривычным. Плюсом ко всему здесь играет фактор того, что ОС, сделанные на базе Linux, всегда имели репутацию ПО, требующего изначального глубокого погружения в технические контексты, очень «недружелюбного» к обычным пользователям, т.е. как решения, сделанные для профессионалов IT-сферы.
В этой статье мы покажем, что подобное – никак не про Astra Linux. Наша цель – рассказать вам об основных моментах, связанных с навигацией и выполнением основных функций в рамках данной ОС, чтобы вы могли воочию убедиться в том, что вам не нужно будет «переучиваться» - ибо пользовательский опыт вы получите крайне схожий с тем, что имели ранее.
1. Вход в систему. Если во время установки ОС вами или вашим системным администратором был выставлен пароль, то необходимо будет вводить его перед каждым входом в систему.
2. Рабочий стол. Основная рабочая область, что будет первой появляться сразу после включения вашего компьютера и где будут храниться ярлыки ваших приложений. Взаимодействие с ярлыками и файлами осуществляется теми же методами, что и в ОС Windows – двойное нажатие ЛКМ = запуск программы; одинарное нажатие ПКМ = вызов контекстного меню для выбора действий («Открыть», «Переименовать» и т.д.).
3. Менеджер файлов. Навигация по файловое системе компьютера осуществляется посредством Менеджера файлов. Основные элементы:
– Адрес (сверху; отображает путь к папке, в которой вы находитесь; может быть использована для ввода пути),
– Дерево (слева; визуальный инструмент для поиска пути к файлам\папке; может быть использована для интерактивного поиска необходимых данных),
– Панель (на нашем снимке – открыто две панели; рабочая область для выбора\запуска\перемещения\удаления и т.д. файлов и папок).
4. Офисный функционал. Пожалуй, одно из главных преимуществ Astra Linux – возможность сразу пользоваться всем необходимым почти для любой работы базовым функционалом сразу, без установки дополнительного ПО.
Для выполнения стандартной работы (оформление таблиц, взаимодействие с документами, создание презентаций) «в экстренном режиме», например, когда после запуска компьютера у вас нет времени на поиск других программ, подойдет предустановленный пакет LibreOffice. Данный пакет состоит из:
Writer – текстовый редактор со всеми базовыми функциями для написания и редактуры текста;
Calc – инструмент для составления таблиц, аналог Excel.
Impress – инструмент для создания иллюстрированных презентаций;
Draw - графический редактор, предназначенный для работы с векторной графикой. Полностью совместим с остальными программами офиса, элементы созданные там можно использовать, например, в презентациях;
Math – текстовый редактор, для оформления математических, химических, физических формул. Данный модуль используется как отдельно, так и в сочетании с другими приложениями LibreOffice.
Внимание! Как мы сказали выше, данный пакет является инструментом для работы в ситуациях, требующих повышенной сложности. Однако несмотря на то, что он действительно способен открывать файлы во многих расширениях (в том числе – файлы, созданные при помощи пакета Microsoft Office), все же иногда встречаются некоторые проблемы с сохранением форматирования, шрифтами и т.д.
Для более качественной и эффективной работы рекомендуем вам рассмотреть вариант приобретения других пакетов офисных программ, отличный пример – МойОфис (входит в список совместимого ПО «Ready for Astra Linux»).
Плюсы пакета:
- совместимость с большинством известных форматов,
- наличие собственного Почтового клиента (в Libre Office отсутствует),
- привычный единообразный интерфейс.
Если же у Вас все еще остались интересующие вопросы, Вы можете обратиться напрямую к нам, в компанию «Цифровые технологии». Мы оказываем комплексную помощь и поддержку по всем направлениям:
Информирование - проведение различных открытых мероприятий как в очном, так и в онлайн формате; индивидуальное консультирование наших клиентов; более 10 000 образовательных организаций ежегодно принимают участие в наших мероприятиях.
Помощь в закупках – учитываем все нюансы и сложности, свойственные закупкам образовательных учреждений, обеспечиваем всестороннюю поддержку этого процесса, делая его удобным, безопасным и результативным
Внедрение и запуск – начиная с консультирования по всем вопросам в удобном для заказчика формате и заканчивая масштабными проектами по оснащению (интеграция решений с инфраструктурой учреждения; запуск «под ключ»).
Поддержка – высокий уровень сервиса, что включает: расширенную гарантию на оборудование и поддержание работоспособности реализованных проектов.
Уже более 6 000 клиентов оценили нашу заботу и качество работы. Большинство из них стали нашими постоянными клиентами.