Выберите свой город

8 (812) 213-10-10 (бесплатно по России)

ЧАСТЬ 2. Smart Notebook. Работа в режиме «Надстройки»

08/09/2020

Продолжение. Предыдущая статья: «Подготовка к уроку с помощью средств SMART Notebook».

При нажатии на вкладку «Надстройки» в 19 серии ПО Smart Notebook отображается шесть копок (рис. 1). Разберемся с каждой из них подробнее.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 1
Надстройки Smart Notebook 19


Первая полезная кнопка функции – «Поиск изображений в Интернете», при нажатии на которую открывается форма, где необходимо задать параметры поиска/запроса, найденная картинка отображается сразу здесь (рис. 2), которую можно напрямую перенести в программу, перетащив изображение мышью на страницу рабочей зоны. Работает только при доступе к сети Интернет. Такая функция позволяет экономить время при поиске простых картинок в браузере, когда приходится закрывать текущую программу, переходить в браузер и искать изображение, скачивать/сохранять его на ПК, занимая место, и после этого уже только загружать в программу, прикрепляя файл.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 2
Инструмент «Поиск изображений в интернете»


Следующий инструмент, находящийся в надстройках, это функция YouTube (рис. 3). Это значит, что есть возможность поиска на видеохостинге YouTube, и вставки видеофайлов напрямую.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 3
Инструмент «поиск на YouTube»


Далее такой инструмент как «Средство записи уроков» позволяет сделать запись проводимого вами урока (рис. 4). При нажатии на кнопку записи появляется всего одна функция «Начать запись», ну и в дальнейшем при записи урока эта же кнопка выполняет роль функции «Завершить запись». Соответственно, после записи видео можно посмотреть. Когда вы включаете просмотр записи, в видео отображаются все те действия, которые я производила на доске, т.е. рабочей зоне.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 4
Инструмент «Средство записи уроков»


Следующий элемент надстройки – это Smart блоки (рис. 5). Нажимая на который, можно выбрать из нескольких предложенных вариантов необходимый нам математический блок. Это блоки сложения, вычитания, умножения, деления, вопроса, возведение в степень и извлечение корня. Выберем и рассмотрим первый предлагаемый блок «Сложение».

Smart-блоки работают следующим образом. На слайде располагают необходимый математический блок, к примеру «Сложение». На экране/доске записаны некоторые числа, которые соединяют, используя инструмент «Перо», на приборной панели вверху, с выбранным блоком «Сложения», проводя линию рядом с цифрой и заходя на сам блок, и у нас появляется следующее выражение (видео 1).

Убрать связь числа с блоком можно воспользовавшись «Ластиком». Применение таких блоков очень актуально при изучении математики в начальной школе. Для применения на уроках математики в старших классах больше подходит использование таких блоков, как корни, степени, вопросы.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 5
Инструмент «Smart блоки»


Видео 1. Работа со Smart блоками


Работать со всеми блоками этой надстройки можно и от рукописного текста (рис. 6). Удобно применение надстройки при фронтальном опросе учеников или при оценивании учащихся в формате быстрой реакции, при варианте соревнований работая в группах и т.д.

Блок «Корень» при соединении его с числом производит извлечение из-под корня, выдавая значение числа, которое при возведении в квадрат дает значение изначально записанного числа (рис.7). Блок «Вопросы» (неизвестных значений) поддерживают не более двух входных значений, выдавая на выходе случайное число. К примеру соединяя два значения (7 и 10) с блоком, получаем два разных значения в ответе, не обозначая знак операции (подразумевая вопрос, адресованный пользователю). Далее учащиеся отвечают на поставленный вопрос. При чем используя одни и те же значения несколько раз, операции могут выполняться разные (рис.7).

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 6
Иллюстрация работы со Smart блоками при рукописном тексте


Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 7
Иллюстрация Smart блоков «корень», «степень», «вопросы»


Рассмотрим следующую надстройку, это вставка фрагментов из ГЕоГебры. ГеоГебра это ресурс для работы с 3Д-объектами, функциями, формулами и графиками. Рекомендуется к использованию педагогов, работающих в средней и старшей школе, на уроках математики, алгебры и геометрии. Поиск объектов осуществляется через существующую форму запросов, вставка объектов аналогична вставке изображений путем перетаскивания мышью из окна на страницу, выбранных элементов. Также с помощью этой функции можно строить графики и системы координат (рис.8).

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 8
Инструмент ГеоГебра


И последний инструмент надстроек – это «Конструктор занятий», очень полезная и нужная вещь. Это создание элементов по концепции антонимов, сопоставления противоположностей. Чтобы воспользоваться данной функцией, следует подготовить материал. К примеру, ищем изображение, используя функцию «Поиск изображений в Интернете», ищем изображение шкафа и добавляем картинку на страницу, подписываем категорию «Одежда». Далее ищем и добавляем изображения различных предметов, которые будут помещены в шкаф при условии, что это одежда. После чего возвращаемся к надстройке «конструктор уроков» и выбираем этот инструмент, выделяя изображение шкафа (наш элемент) нажимаем кнопку «Правка», изображение принимает вид заштрихованного элемента, а слева появляются окна свойств объекта, принимаемые и отклоняемые, перетаскиваем соответствующие элементы по категориям свойств (видео 2).

Когда мы выбираем и помещаем объекты по категориям, у изображений появляются соответствующие отметки, галочка зеленого цвета у элементов категории «принимающие» и крестик красного цвета у элементов категории «отклоняемые». Чтобы переместить объекты в столбец с отклоняемыми элементами, можно добавить каждый объект отдельно, перетаскивая его в данное окно или выбрать функцию «Добавить все оставшиеся», если принимающие элементы уже отмечены и помещены в фильтр. После сортировки всех элементов нажимаем кнопку «Готово». При воспроизведении страницы на весь экран и перехода к заданию задание становиться интерактивным, и ученики могут сортировать объекты. При этом при наведении верных ответов на объект шкафа изображение исчезает или закрепляется на позиции принимающего элемента, а неверные ответы расположить не удается, т.к. они будут возвращаться на свое исходное месторасположение.

Видео 2. Работа с конструктором


Во вкладке надстроек есть еще одна функция, которой можно воспользоваться, – это «Диспетчер» настроек Smart Notebook. Кнопка «Диспетчер» находится в верхнем левом углу панели надстроек (рис.9), нажимая ее, переходим в диспетчер надстроек. Если пролистать, то можно увидеть дополнительно такие функции, как «Создание концептуальных карт», «Инструменты Smart Notebook», «Занятия». Начать их использовать и работать с ними можно воспользовавшись вкладкой «Надстройки», выбрав соответствующий значок на панели инструментов сверху рабочей зоны (рис.10). Нажимаем и видим, какие функции нам доступны.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 9
Диспетчер Надстроек Smart Notebook


Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 10
Вкладка «Надстройки» на панели инструментов


Первое – это те самые концептуальные карты, которые позволяют выстраивать иерархию объектов по их взаимодействию. С помощью этой функции удобно строить схемы, алгоритмы, оргсхемы и т.д.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 11
Иллюстрация функции «Концептуальные карты»


Вставка формул в Smart Notebook идентична аналогичной функции в MS Word. Ниже этой кнопки располагается инструмент, позволяющий написать формулу от руки, распознавание текста происходит автоматически.

Smart Notebook. Работа в режиме Надстройки

Рисунок 12
Иллюстрация функции «Вставка формул в Smart Notebook»


Оставшиеся кнопки, расположенные левее, – это элементы выравнивая. К примеру, на рабочей странице расположено некоторое количество объектов, требующих единое расположение относительно какой-то концепции. Выравнивание объектов предполагает выделение этих объектов и далее, выбирая относительно какой границы нужно выровнять, нажимаем кнопку соответствующего варианта (относительно верхней, нижней, левой или правой границы). Выравнивание происходит внутри области выделения, так называемого предела прямоугольника, который образовался при выделении всех этих объектов (видео 3). Удобно использовать при сортировке большого количества элементов.

Видео 3. Работа с настройками надстроек


Продолжение в статье «Smart Notebook. Функциональные возможности. Приемы работы с коллекцией».