На сегодняшний день компьютерные технологии задуманы не просто как приложение к процессу обучения и воспитания, а как его существенная часть, в корне улучшающая качество образования. Это прописано в Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.
Для создания цифровой образовательной среды в дошкольных учреждениях, важно интегрировать цифровые объекты в существующую предметно-пространственную среду. Это позволяет объединять реальные и виртуальные элементы для решения образовательных задач, создавая смешанную реальность. Оценка такой интеграции включает не только наличие технических средств и доступ к Интернету, но и эффективность их использования.
В этой статье мы подробнее поговорим про использование интерактивных панелей в ДОУ, пользу для детей и педагогов, а также о разных возможностях этого инструмента.
Польза интерактивных панелей для учеников ДОУ
Внедрение цифровых и интерактивных технологий в процесс обучения значительно увеличивает заинтересованность учащихся в освоении новых предметов. Это достигается, в том числе, за счет применения интерактивных панелей для показа иллюстративного материала. Приведем примеры.
-
Возможность демонстрации на экране образовательного видеоконтента (учебные видео, анимации по предметам) или разработка собственных интерактивных занятий.
-
Взаимодействие с элементами на экране сразу привлекает внимание детей и способствует их стремлению к обучению. Дети желают взаимодействовать с интерактивными элементами через прикосновения, жесты или специальные ручки, что благотворно влияет на их самостоятельность, мотивацию и активное участие в процессе обучения. Родители сразу замечают результаты обучения, так как ребенок становится более активным и учится принимать взвешенные решения.
-
Использование функций Multi-Touch и наглядных примеров по каждой изучаемой теме помогает перевести обучающихся из пассивных слушателей в активных участников процесса. С интерактивными панелями в дошкольных учреждениях появляются возможности для групповых активностей, где дети учатся командной работе, быстрее адаптируются к социуму и осваивают умения работы с цифровыми данными.
-
Вместо традиционных учебников и плакатов используется наглядное и визуально привлекательное представление информации, что особенно эффективно для дошкольного возраста. Интерактивные устройства позволяют визуализировать на экране те концепты и процессы, которые сложно понять детям при использовании классических методик обучения.
Как интерактивные панели помогают преподавателю
К плюсам работы воспитателя ДОУ также относятся все упомянутые выше аспекты, ведь основная задача любого учителя — максимально эффективно передать знания учащимся, обеспечить их полноценное усвоение и способствовать формированию у детей соответствующих знаний и умений.
Однако интерактивные панели не только облегчают объяснение сложных тем, но и расширяют возможности для подготовки к занятиям. Это стимулирует интерес самого педагога к процессу обучения, что немаловажно для образовательного процесса.
-
Эффективное использование времени на занятии — еще одно преимущество. Вместо того чтобы заниматься оформлением панели, можно воспользоваться готовыми интерактивными уроками.
-
Методические материалы легко адаптировать, дополнять и изменять с помощью специальных программ, освобождая время для введения новых, интересных элементов урока, таких как интерактивные игры для закрепления материала или короткая физкультминутка, что также принесет пользу детям.
-
Контроль знаний через тесты. На интерактивных панелях можно проводить упражнения и тесты по пройденному материалу, что делает процесс обучения более интересным, снижает страх перед ошибками и предлагает новые способы организации групповой работы.
Несмотря на то, что интерактивные панели сохраняют функции классической доски, их возможности намного шире. Это делает их эффективным дидактическим инструментом, который вовлекает учеников в процесс обучения и предоставляет педагогам значительные преимущества в образовательной деятельности.
Применение интерактивных панелей в ДОУ: возможные варианты
При взаимодействии с интерактивными панелями дети занимаются игрой под пристальным вниманием воспитателя, который может что-то подсказать или помочь с выполнением задания.
В вечернее время можно устраивать игры, придерживаясь индивидуального подхода: каждому участнику отводится до 5 минут на игру, причем дети играют по очереди.
В образовательном процессе используются демонстрационные материалы продолжительностью от 5 до 10 минут, что способствует разнообразию и повышению эффективности обучения. В частности, при изучении литературы применяются мнемотаблицы — визуальные средства для лучшего усвоения сюжетов произведений и облегчения запоминания стихов.
Интерактивные панели расширяют возможности для обучения и развлечений, предлагая разнообразные активности: от прослушивания гимна России в различных аранжировках до знакомства с народными танцами, включая визуализацию столицы и обсуждение исторически значимых событий.
Также предусмотрен доступ к просмотру анимационных фильмов в офлайн-режиме и их анализ.
Правила, которых важно придерживаться при работе с интерактивными панелями
-
Чтобы поддерживать нужный микроклимат, избежать скопления статического электричества и ухудшения состава воздуха, необходимы проветривание и влажная уборка помещения до и после занятий.
-
Организация таких мероприятий требует специально оборудованного помещения площадью 6 квадратных метров на каждое место, соответствующего возрасту и санитарным нормам.
-
Важно, чтобы в работе воспитателя были включены специальные упражнения для глаз.
-
Рекомендуется, чтобы дети дошкольного возраста проводили в деятельности от 10 до 20 минут.
-
Использование панели предполагает ограничение на количество одновременных прикосновений к её поверхности.
Цифровые образовательные ресурсы, которые можно использовать на интерактивных панелях
Онлайн-курс предшкольной подготовки «Стань школьником с Робобориком» (5-7 лет)
Этот онлайн-курс для детей 5-7 лет предлагает не только видеоуроки, но и интерактивные занятия, обеспечивая полноценную подготовку к школе. Он включает в себя разнообразные учебные материалы на весь учебный год и подходит для использования в дистанционном и смешанном форматах обучения.
Курс нацелен на:
-
познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие: представлено 34 урока, с 10-12 заданиями в каждом, дополненными 26 анимационными роликами, 68 печатными заданиями и 34 планами уроков для организации образовательного процесса.
-
познавательное развитие с акцентом на математику: включает 34 урока, каждый из которых содержит 10-12 заданий, подкреплённых 24 анимационными роликами, 68 заданиями для печати и 34 планами занятий.
-
речевое развитие и подготовка к обучению грамоте: состоит из 34 уроков с 10-12 заданиями каждый, 34 анимационными роликами, 68 печатными заданиями и 34 планами уроков.
-
художественно-эстетическое развитие и ознакомление с искусством: предлагает 34 урока, каждый с 10-12 заданиями, сопровождаемые 24 анимационными видео, 68 заданиями для печати и 34 планами для организации занятий.
Развивающее пособие «Основы финансовой грамотности» (5-7 лет)
Комплект электронных образовательных ресурсов на тему основ финансовой грамотности разработан специально для дошкольников и учащихся начальных классов. Этот набор включает несколько видов образовательных ресурсов.
-
Интерактивная книга «Что такое деньги. Как зарабатывают деньги. Как защищают деньги от подделок» (дошкольники, 1–4 классы).
-
Развивающее пособие по финансовой грамотности (дошкольники, 1–4 классы).
-
Анимационный видеоролик «Как беречь деньги» (дошкольники, 1–4 классы).
-
Интерактивная книга «Деньги в семье и семейный бюджет. На что тратятся деньги» (дошкольники, 2–4 классы).
Эти ресурсы представляют собой комплексный подход к обучению детей финансовой грамотности, делая процесс интересным и вовлекающим. Это способствует более глубокому пониманию материала и формированию навыков ответственного отношения к деньгам с раннего возраста.
Получите коммерческое предложение по подбору интерактивных панелей
Найдем решение, которое подойдет под ваши потребности.
Получить КП