03/12/2019
15 ноября на XIX Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании – 2019» были подведены итоги конкурса «IT-будущее моей школы».
Напомним, что для участия в конкурсе нужно было подготовить небольшое эссе на тему «Каким я вижу обучение с применением информационных технологий».
В своих работах участники рассказали, каким представляют идеальный образовательный процесс и какие современные технологии помогли бы сделать его еще более эффективным.
Победителем конкурса стала Красильникова Светлана Юрьевна, учитель химии и биологии МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды. В награду победителю был вручен уникальный комплекс мультимедийных обучающих программ «1С:Репетитор» - сборник на DVD.
В состав комплекса входят четыре обучающие программы, адресованные учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий:
Всем участникам, включая победителя, вручили сертификаты и предоставили скидку в 10% на приобретение любого оборудования (скидка действует до 31 марта 2020 г.).
В своих эссе участники поделились самыми невероятными идеями для оптимизации процесса обучения. Вот, каким они увили IT-бедующее своей школы.
«Школьная библиотека. Внедрение информационных ресурсов необходимо начинать с самого излюбленного места ученика – библиотеки. Здесь могут мирно ужиться печатные издания с современным электронным читальным залом. Также можно не только провести время за ноутбуком в поисках важной информации или составлении проекта, но и сравнить печатный текст с электронной версией, либо с помощью фотоаппаратуры отснять и переформатировать в электронную форму какой- либо материал.
Очень хочется иметь систему конференцсвязи между кабинетами и смежными организациями. В этом случае учителя легко смогут проводит интегрированные уроки химии, физики, биологии, обмениваться результатами опытов между классами разного уровня и параллелями, телемосты на уроках иностранного языка между учителями немецкого, английского, французского и испанского языков.
Здорово было бы если в школьный урок прочно вошли облачные технологии: использование трансляции в реальном времени (YouTube, Google+); составление кроссвордов и викторин во внеурочной деятельности (StudyStack, Kubbu); осуществление контроля знаний при помощи тестов (Learning Apps.org). Для каждого ученика создано свое интерактивное хранилище, где можно учителю просмотреть необходимую информацию, а ученику в любое время получить помощь».
Юрова Светлана Викторовна,
директор МБОУ СОШ № 40 г. Новошахтинск.
При выходе измерений за средние нормы значений, выдается сигнал в «виртуальный центр принятия решений» с привлечением системы видеонаблюдения и специализированным программным обеспечением распознавания лиц, для определения местонахождения обучающегося/преподавателя/воспитателя и организацией видеоконтроля и фиксации происходящего для принятия решения и выполнения дальнейших действий.
Разработка такого вида аппаратно-программного комплекса и внедрение его в образовательные организации, могло бы существенно сказаться на предотвращении таких направлений как заболеваемость обучающихся, определение нагрузки на занятиях, связанных с физической и интеллектуальной нагрузкой, предотвращение конфликтных ситуаций, а также при соответствующей доработке – предотвращение физического насилия, применения оружия и иных форм негативного воздействия, даже воздействия через социальные сети».
Скороходов Александр Федорович, преподаватель информатики
ГКОУ РО «Каменской специальной школы-интерната».
«За последние несколько десятилетий в нашей школе появились видеопроекторы, а обычная меловая доска превратилась в белую. Вполне возможно, следующим шагом будет нечто, связанное со смартфонами и планшетами. Например, следующая «доска» вполне может стать гигантским сенсорным ЖК-экраном, позволяющим большую интерактивность. Основное различие между нашими нынешними сенсорными устройствами и такой доской будет в том, что она позволит ввод данных сразу от нескольких учеников. Ученики могут сидеть вокруг такого стола-планшета, работать с содержимым и перетаскивать изображения так же просто, как делать заметки с помощью виртуальной клавиатуры.
В будущем образование, возможно, больше не будет ограничиваться формальными институтами, вроде школ и курсов. Дополненная реальность, облачные вычисления, социальные сети и адаптивные системы обучения, использующие технологию отслеживания глаз, позволят проводить уроки за пределами стен школы. Эксперименты и ошибки также будут поощряться, благодаря 3D-печати и игровому подходу, поскольку никаких реальных последствий или бюджетных расходов не будет. Школьники будут относиться к учебе как к отрадной части их жизни, которая требует активного участия, а не как к рутине, скучной и нудной».
Красильникова Светлана Юрьевна,
учитель химии и биологии МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды.
«В школе есть дети с ОВЗ, которые часто пропускают занятия по болезни. Электронные уроки могут им помочь в обучении. Родителям не надо нанимать репетитора, школьник может самостоятельно освоить пропущенный материал. Создание виртуальной экскурсии по различным темам. Учащийся может совершить виртуальное путешествие в реальный исторический музей. Учащийся посетит таким образом и Эрмитаж, и Лувр, и Версаль. Виртуальные экскурсии знакомят с культурным и историческим наследием».
Северин Антон, обучающийся 11 «А» класса, МБОУ
«Школа №107» г. Ростова-на-Дону.
«До чего дошел прогресс,
Улучшений много есть
Чудо-камеры снимают
На ЕГЭ ребячий стресс».
(отрывок из песни собственного сочнинения)
Елецкая Аксинья,
ученица 8 класса МБОУ СШ №5 г. Волгодонска
Благодарим всех участников за потрясающие работы!