26/06/2020
Лето заканчивается. Родители, педагоги и другие сотрудники общеобразовательных организаций задумываются, как же будет организованно обучение в новом учебном году.
Ответ можно найти в совместном письме Роспотребнадзора и Министерства Просвещения от 12 августа 2020 года «Об организации работы общеобразовательных организаций», в котором изложены новые требования для школ.
В письме говорится: «При организации образовательного процесса следует рассмотреть возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ в части освоения отдельных предметов (предметных областей) и курсов внеурочной деятельности и использования дистанционных образовательных технологий (прежде всего для проведения факультативных и элективных учебных предметов (курсов) (при наличии условий)».
То есть школьникам разрешат ходить в школу, посещая обязательные занятия по основным учебным дисциплинам. Но также придется обучаться дома, посещая онлайн-занятия по внеурочной деятельности, элективным и факультативным курсам, кружкам, используя веб-сервисы и современные информационные технологии. Кроме того, в случае ухудшения эпидемиологической обстановки школам рекомендуется предусмотреть возможность повторного перехода к дистанционной форме обучения.
По итогу вынужденного перехода на дистанционный формат обучения в прошлом учебном году, многие родители не оценили такой вид обучения. В частности, большинство считает, что дистанционное обучение не позволяет ребенку достаточно разобраться в теме, отнимает много сил, как у детей и их родителей, так и у преподавателей.
Да, нас пугает онлайн-формат обучения, ведь такого еще не было. И мы, в большинстве своем, не готовы были к такому резкому переходу. Но стоит отметить, что дистанционная форма обучения совсем не означает, что качество знаний учащихся будет снижено. Ведь при правильном подходе и умелом использовании ресурсов можно не только сохранить качество знаний на прежнем уровне, но и повысить его.
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики» провела опрос «Проблемы перехода на дистанционное обучение в РФ глазами учителей». Были опрошены 22 600 учителей из 73 регионов страны. 47% педагогов, кто перешел и освоил онлайн-обучения, стал пользоваться электронными онлайн-ресурсами отметили, что продолжат пользоваться ими в своей работе. Это означает, что в дальнейшем формат обучения станет смешанным, т.е. обучение не будет только очным или только дистанционным, оно станет дополненным.
Следует принять тот факт, что привычный нам формат очного обучения уже не будет прежним.
Ситуация, вызванная распространением коронавирусной инфекции, полностью изменила наше понимание о традиционном формате обучения, заставила рассмотреть и начать использовать онлайн-ресурсы для организации дистанционного обучения на практике.
Мы готовы вам помочь в освоении новых знаний и практических приемов работы с инструментами для онлайн-обучения. Мы предлагаем лицензии и программное обеспечение онлайн-платформ и инструментов, программ, сервисов для организации дистанционного образования.
Мы сами работает с программными продуктами и онлайн-ресурсами. Поэтому, приобретая лицензию на программу или онлайн-ресурс в нашей компании, вы получаете не только лицензию, но также дополнительные услуги по настройке и активации лицензии, по настройке необходимых для работы сервисов, услуги обучения по управлению учетными записями, обучения по работе с ключевыми функциями ресурсов.
Помимо этого, вы получаете методологическую поддержку. Это означает, что методист направления научит вас работать в цифровой среде образовательных онлайн-сервисов и программ.
Вы получаете помощь в освоении практических приемов работы с онлайн-курсами и ресурсами образовательных программных продуктов, как для педагогов, так и для обучаемых и их родителей.
Вы можете посмотреть опубликованные видео-уроки по работе в приложении Microsoft Teams:
В заключение отметим, что рано или поздно в любом случае понадобится насыщать образовательный процесс информационными технологиями и онлайн-ресурсами.
Ведь «В последующем дистанционные платформы могут понадобиться, по крайней мере для того, чтобы гарантировать своевременное получение материала для учеников, которые станут пребывать дома из-за заболеваний. Даже полная победа над коронавирусом не исключает сезонных простуд, являющихся для нас привычным делом, когда наличие простого насморка становиться препятствием для посещения школьных занятий. Почти каждый школьник сегодня проводит определенное время дома, находясь на амбулаторном лечении. Немаловажно, чтобы подобные дети не отставали от сверстников по программе», - заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.