11/01/2022
Интерактивная панель является сочетанием традиционных и современных подходов к организации образовательного процесса.
Комплекс интерактивной панели разработан на базе сенсорного монитора любого размера. Экран позволяет удерживать внимание школьников за счет применения элементов наглядности.
В интерактивную панель любой марки встроены технологии сенсорного управления, поэтому такая панель не просто отображает то, что происходит на мониторе компьютера, а помогает модернизировать учебный процесс. Интерактивная панель даёт возможность:
· управлять процессом презентации;
· делать пометки и комментарии;
· изменять текст в выводимых на экране документах;
· сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования;
· подключать цифровой фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп;
· захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать более детально процесс и добавлять к ним записи;
· объект на интерактивной панели можно копировать, изменить его размер и местоположение, это помогает обучающимся выполнять многие задания: определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, составлять схемы, сопоставление объектов, соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков и упорядочивание.
Функциональные возможности интерактивной панели в школе способствуют активному развитию мышления школьников, тренируют умение слушать преподавателя, концентрировать внимание и мотивировать к обучению.
На основании внедрения применения интерактивных панелей, по сравнению с традиционными методами обучения, получится достичь следующих результатов:
· Улучшение восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке
· Повышение эффективности усвоения материала при совместной работе, групповых дискуссиях
· Улучшение изучения материалов устных лекций
Правильная работа с интерактивной панелью может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.
Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная панель становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, обеспечивают целостность урока.
Использование различных способов обработки информации и привлечение веб-ресурсов позволяет улучшить подачу материала. При разумном использовании таблиц, диаграмм, картинок, музыки, карт, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам помогает расширить кругозор обучающихся.
Необходимо помнить, что интерактивная панель является только обучающим инструментом и польза его внедрения будет полностью зависеть от уровня подготовки и вовлеченности учителя в образовательный процесс.
Главным помощником педагогов в работе с интерактивными панелями выступает программное обеспечение, позволяющее проводить занятия и создавать красочные и качественные учебные материалы к урокам.
Например, при покупке панелей марки SMART предоставляется доступ к приложениям SMART Learning Suite, включая уроки SMART Notebook и занятия SMART lab.
Уроки, созданные с помощью SMART Notebook можно использовать не один раз, что существенно сэкономит время на подготовку учителя к занятию.
Практический опыт педагогов, использующих интерактивные панели/доски на уроках преподавания различных предметов, доказывает целесообразность привлечения интерактивного оборудования. В результате учебный процесс качественно преображается – становится более увлекательным, эффективным и содержательным