Выберите свой город

Выберите регион
Выберите город или регион:

Интерактивная песочница и ее применение для кабинета психолога и для детского сада

21/09/2022

Игра – любимое занятие детей дошкольного возраста. Песочная терапия – способ для выражения переживаний, исследования окружающего мира, выстраивания взаимоотношений с ровесниками, взрослыми. Оснащение инновационными технологиями делает игру с песком увлекательнее.

Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами.

Что такое «геймификация»?

Понятие геймификация сегодня на слуху у любого преподавателя. Она же игрофикация или gamification (game — игра). Все эти термины означают использование элементов игры и игровых механик и технологий в неигровом контексте — для достижения реальных целей. Например, в работе, в учебе и в повседневной жизни.

Геймификация в обучении означает не только использование готовых игр, но и превращение всего образовательного процесса в игру.

История игры с песком

В начале прошлого века игра с песком становится одним из вариантов игровой терапии для детей. Английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд в 1929 году разрабатывает «технику построения мира» с помощью песка, и в 1935 году она описала свой опыт применения этой техники в книге «Игра в детстве». В 40-ые годы двадцатого столетия Шарлотта Бюлер предлагает «тест мира» как диагностический инструмент в детской психиатрии.

Ученица К.Г. Юнга – швейцарский психотерапевт Дора Кальфф обратила внимание на возможности использования метода М.Ловенфельд и «теста мира» Шарлотты Бюлер в рамках юнгианского анализа. В 1966 году на немецком, а в 1971 – на английском языке выходит книга Д.Кальфф «Песочная терапия» или «Sandplay».

Эффективное средство полноценного развития детей

Современное средство полноценного развития детей – интерактивная песочница. Песок, эффективность которого уже доказана, в сочетании со специальным оборудованием, пройденным необходимые тестирования, создают инновационное пространство, которое можно применять в любой деятельности с детьми. Это гармоничное сочетание природных красок и высококлассной графики.

Интерактивная песочница в работе психолога

Источником переживаний ребенка дошкольного возраста оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для него интерес и значение. Ребенок познает мир прежде всего в образах, наглядно, конкретно. Многие свойства вещей, которые нам, взрослым, давно стали привычными, на детей производят неожиданное, неизгладимое впечатление.

Игры в интерактивной песочнице используются в психологической коррекции. С помощью оборудования малыш может передать психологу свои истинные намерения, страхи и чувства, а также проработать все тревожные вопросы в процессе игровой терапии. Работа с песком расширяет сенсорный опыт, позволяет инициировать сюжетно-ролевые игры и формировать эффективные коммуникативные навыки.

Целью работы психолога является развитие адаптационного потенциала ребенка, а именно — создание оптимальных социально психологических условий, необходимых для успешной интеграции ребенка в социум. В случае работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития, можно столкнуться с недоразвитием зрительного и слухового восприятия, наглядно-действенного мышления. Поэтому предпочтение отдается объемному, яркому оборудованию.

Принцип работы с интерактивной песочницей

Работа строится на технологиях, преобразует обычный песок в сказочную вселенную. Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы. Интерактивная песочница может стать интерактивным столом - в комплекте идёт дополнительная панель для превращения пространства над песком в интерактивную поверхность, а также программный комплекс с играми и занятиями для интерактивного стола.

Посмотрите обзор интерактивной песочницы iSandBOX

Смотреть

26 интерактивных игровых режимов для решения образовательных и коррекционных задач. Ребенок не только открывает ландшафты, но и видоизменяет их в одно касание.

В обычной жизни сложно объединить песок с подсветкой и интерактивными заданиями, воду — со светящимися пузырями, бесконечный коридор — со сменой световых режимов, ночное небо — с мягким мерцанием звезд. Когда ребенок попадает в такие условия, у него создается ощущение сказки и волшебства, он получает стимул к движению, его мышцы укрепляются, а игровой компонент обеспечивает положительные эмоции. У детей развивается концентрация внимания, зрительная память, мышление, мелкая и крупная моторика. Совместная игра со сверстниками и преподавателями развивает социальные и коммуникативные навыки, фантазию, речь.

Управление интерактивной песочницей

Управление процессом осуществляется посредством планшета или же с консоли. Это дает возможность менять темп и объем предъявляемого материала дополненной реальности: можно менять уровень воды и суши, ставить режим на паузу, увеличивать или уменьшать темп развития сцены, размер и количество объектов.

В дополнение к сертификату таможенного союза РФ, песочница iSandBOX прошла сертификацию европейского союза СЕ. Эти документы подтверждают, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей, а также безвредно для окружающей среды.

О песке

Песок для песочницы производится для наполнения детских песочниц, интерактивных песочниц, детских площадок и иных игровых зон. Рекомендовано для детских дошкольных учреждений (детских садов).

Детский песок исключает содержание посторонних частиц, примесей гравия, глины на 99%, по однородности выдержан в фракции 0,5 мм. Песок обожжен в газовой печи, для исключения вредных микроорганизмов.

Навыки, которые помогает развить интерактивная песочница

Интерактивная песочница представляет эффективный инструмент для дошкольной и школьной группы, который переносит терапию песком в образовательный процесс. Идеальна для развития «гибких навыков»: командной работы, речи и коммуникации, эстетического восприятия, мелкой и крупной моторики, координации движений, воображения и памяти, скорости реакции, творческих задатков, смекалки и логического мышления.

Подробнее с возможностями интерактивной песочницы вы можете ознакомится по ссылке.

Задайте свой вопрос прямо сейчас

*