14/08/2023
Технологический прогресс затронул все сферы нашей жизни. Сфера образования не стала исключением. Все больше и больше школ, лицеев и университетов стремятся усовершенствовать свой учебный процесс, сделать его более интересным и эффективным.
Для этой цели в обучение внедряются современные инструменты, которые помогают повысить вовлеченность учащихся в тему занятий. Одним из таких инструментов является интерактивная панель.
Государство поддерживает такую инициативу, что подтверждается Приказом № 804 Министерства образования и науки Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации издало Приказ № 804, который открыл новые горизонты в образовании, в том числе и в использовании современных информационно-коммуникационных технологий. Давайте разберемся, в чем суть Приказа и как он связан с интерактивными панелями.
Приказ № 804 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности в условиях реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» — это документ, который устанавливает стандарты и требования к образовательным учреждениям. Он призван сделать учебный процесс более эффективным, актуальным и адаптированным к современным реалиям.
Согласно этому приказу, образовательные учреждения обязаны внедрять современные информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс. Интерактивные панели – незаменимый инструмент для достижения поставленных целей.
В Приказе № 804 содержаться указания и требования, которые образовательные учреждения должны соблюдать в отношении интерактивных панелей:
1. Интеграция в учебный процесс. Согласно приказу, интерактивные панели должны интегрироваться в учебный процесс, что означает не только использование панелей как дополнительного оборудования, но и их активное применение на уроках для повышения качества образования.
2. Современные образовательные технологии. Приказ подчеркивает необходимость использования современных образовательных технологий, включая интерактивные панели, для обеспечения более эффективного обучения и активного участия учащихся.
3. Учебные материалы и программное обеспечение. Образовательные учреждения должны обеспечить наличие соответствующих учебных материалов и программного обеспечения, адаптированных для работы с интерактивными панелями.
4. Подготовка педагогов. Приказ указывает на необходимость обучения педагогов использованию интерактивных панелей, чтобы они могли эффективно применять данную технологию в учебном процессе.
5. Многоточечное касание и функциональность. Панели должны поддерживать многоточечное касание, чтобы обеспечить возможность одновременного взаимодействия нескольких пользователей. Также, функциональность панелей должна быть нацелена на создание интерактивных и увлекательных уроков.
6. Безопасность и качество. Приказ требует соблюдения стандартов безопасности и качества при выборе и эксплуатации интерактивных панелей, чтобы обеспечить безопасность учащихся и долгий срок их использования.
7. Адаптация к возрасту и потребностям учащихся. Панели должны быть адаптированы к различным возрастным группам и образовательным потребностям учащихся, чтобы максимально эффективно использовать их на уроках разного уровня сложности.
Использование интерактивных панелей открывает перед учебными заведениями возможность создать современные и интерактивные уроки, стимулирующие интерес и мотивацию учащихся к активному обучению и саморазвитию.
Обратите внимание!
Согласно требованиям СанПиНа, при оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Интерактивная панель с рельсовой системой соответствует всем требуемым нормам.
Интерактивный комплекс поможет в реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (ЦОС).
Обычные интерактивные панели – это устройства, которые позволяют визуализировать учебный материал и взаимодействовать с ним при помощи касания пальцем или стилусом. Проще говоря, это система раздвижных меловых или магнитно-маркерных досок.
Механизм рельсовой системы позволяет расположить меловые доски таким образом, чтобы две из них оставались неподвижными, тогда как другие две свободно перемещаются по рельсам и при необходимости закрывают интерактивную панель.
Яркое и четкое изображение, а также широкий функционал программного обеспечения позволяют применять панели в любых условиях и сценариях учебной деятельности.
В процессе обучения педагоги легко могут сочетать меловую и цифровую поверхности, что расширяет спектр дидактических приемов и вносит разнообразие в подачу материала. Благодаря использованию этих элементов занятие становится ярким и запоминающимся. По словам самих педагогов, с рельсовыми системами они успевают преподнести больше информации за меньшее время.
Ознакомьтесь с примером внедрения интерактивного комплекса с рельсовой системой в школе №511 в Пушкинском районе Санкт-Петербурга по ссылке.
Мир меняется, и мы готовы к переменам вместе с вами!
Переходите на новый уровень образования с рельсовой системами и интерактивной панелью, и создайте уникальные возможности для своих учеников!
Мы поможем вам воплотить эту мечту в реальность – ознакомьте с ассортиментом интерактивных панелей в нашем каталоге.